Какие стройтовары и услуги ищут в Интернете?
Какие стройуслуги и товары белорусы искали в интернете в 2021 году?
По словам Марии Гаврильчик, менеджера по работе с клиентами компании «Яндекс», интерес к тематике «Строительство и ремонт» в поисковой системе Яндекс из года в год остается стабильным.
О том, что искали и покупали белорусы в 2021 году — читайте ниже.
Стройматериалы: гегемония плитки и сухих смесей
За 2021 год количество запросов по сравнению с предыдущим годом выросло всего на 6%. В то же время «поисковый интерес» пользователей перераспределился: строительные услуги упали на 20%, электроника, наоборот, увеличилась на 16%.
По отделочным материалам тройка безоговорочных лидеров выглядит так:
-
плитка, у которой 33% всех запросов;
-
обои — им принадлежит 29 п.п. всех запросов белорусского яндекс-интернета;
-
пол, на который обращали внимание в 21% случаев.
В строительных материалах похожая картина. 79 п.п. всех запросов забрали себе 3 категории: сухие смеси (37), изоляционные материалы (24) и древесина (18). «Взрывной всплеск» зафиксирован на изоляционных материалах: в 2021 году их искали на 21% чаще. Больше всех просел цемент на 7% и кирпич на 3%.
В разделе «Сантехника» явный лидер — это отопительное и нагревательное оборудование. На его долю пришлось 40% всех запросов. Больше всех выросли фильтры для воды на 17 п.п., а запорная арматура, фитинги и водоснабжение прибавили по 14%.
Ремонт: самостоятельно или за деньги?
Что касается мастеров, то чаще других ищут маляров-штукатуров, плиточников и каменщиков. Причем, на первую категорию строителей спрос вырос почти на 47% по сравнению с предыдущим годом.
Кроме этого, «Яндекс» провел и ряд опросов. Благодаря ним стало известно, что большая часть опрошенных белорусов планирует делать ремонт самостоятельно (50%) или одновременно своими силами и силами подрядчика (29%).
Где и как покупают?
При выборе магазина или онлайн-площадки пользователи руководствуются ценой (24 п.п.), широким ассортиментом (20), гарантией и качеством товаров (20), а также доставкой (13). Правда, в зависимости от места покупки — онлайн или офлайн — критерии выбора могут меняться.
Мария Гаврильчик также отметила, что резко увеличилось количество запросов со словом «Цена». Скорее всего это связано с тем, что пользователи чаще мониторили стоимость материалов и услуг из-за их аномального роста.
Резюме
Основные поисковые тенденции по «Ремонту и строительству» в Яндексе такие:
-
на протяжении нескольких лет поисковый интерес к стройке стабильно увеличивается. В 2021 году количество запросов возросло на 6%;
-
больше всего ищут отделочные и строительные материалы, а также сантехнику;
-
в 2021 году значительно увеличилось число коммерческих запросов со словом «Цена»;
-
чаще всего ищут мастеров-отделочников: маляров, штукатуров и плиточников. Также охотятся на каменщиков;
-
согласно опросам больше половины белорусов будет делать ремонт самостоятельно или одновременно своими силами и силами подрядчика;
-
только 19% опрошенных белорусов покупают стройматериалы в онлайн: 11% — в интернет-магазинах, 8% — на барахолках.
Как изменится поисковый спрос в этом году — обязательно расскажем в следующих статьях. Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы первым читать полезные материалы по стройке!
- Комментарии